Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Формально они лежат в канве стратегии Reimagine, которая была анонсирована еще два года назад, да и основное направление развития прежнее — электрификация. Но поправок в эту стратегию внесено довольно много.
Длинное название Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после перехода двух компаний под крыло концерна Tata, более неактуально. Теперь компания официально называется JLR, без расшифровки. А бренд Land Rover вскоре станет частью истории: вместо него в структуре JLR будут сразу три отдельные марки — Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например, Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.
На вершине внедорожной гаммы останутся модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно сменили поколения. Причем версии с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго: о принудительном отказе от них речи нет. Однако уже в конце этого года будет представлен электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м. Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания батарейных версий, поэтому выпускать все разновидности Рейнджей будут на одном заводе в английском Солихалле. А некоторыми электрическими компонентами поделится BMW.
Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу: для них готовится отдельная сугубо электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск этих машин к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде. На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque и даже Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель — некий компактный Defender. «Большой» Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery в компании пока ничего не сказали.
Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, и его ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar поднимется из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью перейдет на электротягу. Перспективная гамма включает три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий каким-либо существующим автомобилям.
Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT (на тизере ниже). Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка — 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена — от 100 тысяч фунтов стерлингов. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar — всего 50 тысяч машин в год, хотя сейчас он немногим больше (62 тысячи в 2022 году).
С переходом на четыре бренда (Range Rover, Defender, Discovery, Jaguar) компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически будет реализована схема прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне и пункту выдачи доставленных автомобилей. Поэтому глобальную дилерскую сеть JLR ждет сокращение.
Инвестиции JLR в программу электрификации за ближайшие пять лет составят 15 млрд фунтов стерлингов. И это она не предусматривает строительства собственного аккумуляторного завода. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их сейчас поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе построит материнский концерн Tata. По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет как минимум по одному электромобилю, к 2030 году электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036 году компания полностью откажется от ДВС.