Ранее бренд smart перешел под крыло немецко-китайского СП Daimler-Geely и представил свою первую модель из новой гаммы — кроссовер #1. Ну а теперь состоялась премьера второй новинки, вот только соблюдать нумерацию разработчики не стали и присвоили ей индекс #3.
Возможно, такой выбор названия обусловлен тем, что в Китае «двойка» считается счастливым числом и в дальнейшем ее отдадут более важной модели. Что касается «тройки», то это хэтчбек, построенный на базе упомянутого кроссовера.
Модельный ряд Smart
Интересно, что сами разработчики используют для классификации новинки термин «Sport Utility Coupe». По их мнению, это кросс-купе, хотя единственным вседорожным атрибутом здесь является лишь черный обвес по периметру кузова.
В отличии от «единички», хэтчбек smart #3 имеет измененную форму «парящей» крыши, за счет чего со стороны воспринимается более обтекаемым. Впрочем, это заметно не только на глаз, но и на «бумаге»: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у новинки равен 0,27 (- 0,2).
В целом же, дизайн у «трешки» во многом перекликается с кроссовером. В частности, у нее такой же каплевидный дизайн фар и фонарей, а также безрамочная конструкция дверей с «утопленными» дверными ручками.
Если для вседорожника можно заказать колеса максимум на 19 дюймов, то для хэтчбека доступны катки на 20″. Салон у обеих моделей максимально унифицирован, хотя без особенностей все же не обошлось.
Так, в центре передней панели хэтчбека красуются круглые дефлекторы вентиляции вместо прямоугольных. А еще «трешка» укомплектована другими передними сиденьями (с интегрированными подголовниками).
При этом у нее такой же 12,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, да и перечень оснащения аналогичный (есть аудиосистема Beats, вентиляция передних кресел и стеклянная крыша).
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Как и кроссовер, хэтчбек smart #3 2024 построен на базе модульной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) от концерна Geely. При этом новая пятидверка имеет растянутую до 2 785 мм (+ 35) колесную базу.
Ну а из-за увеличенного заднего свеса у нее также оказалась больше и длина — 4 400 мм (+ 130). В ширину она достигает 1 844 мм (+ 22), а в высоту — 1 556 мм (- 80).
Техническая «начинка» у хэтчбека позаимствована от кроссовера. Это значит, что в базе модель имеет задний привод и единственный 272-сильный электромотор. Плюс в гамме есть версия Brabus, которая отличается от начальной более агрессивным обвесом.
Она является уже полноприводной и имеет уже два электромотора с пиковой отдачей 428 сил. У обеих модификаций под полом размещена литий-ионная тяговая батарея емкостью 66 кВтч.
Динамические характеристики и дальнобойность хэтча пока не раскрывается. Выпускать его будут на мощностях компании Geely, а на домашнем (китайском) рынке он должен дебютировать во второй половине 2023 года. Со временем модель заглянет и в Европу, но случится это лишь в двадцать четвертом.