Чт. Сен 19th, 2024

Внастоящий момент доля безналичных транзакций врозничном малом бизнесе выросла загод с62% до69% вмарте 2023 года. Активнее стали использовать оплату картой вХакасии, Дагестане, Краснодарском крае инаКамчатке.

Вопреки уходу из РФ иностранных компаний, в стране растут темпы использования безналичных платежей

Travelpixs/ Shutterstock

Аналитики компании «Эвотор» выяснили, что общее число QR-платежей выросло в4 раза кмарту прошлого года. Вмарте текущего года доля безналичных транзакций (чеков) вмалом бизнесе выросла загод на7 процентных пунктов до69%. Сильный рост обусловлен эффектом «низкой базы» ― вмарте прошлого года наблюдалось временное снижение виспользовании карт из-за ухода международных платежных систем.

«Уход международных платежных систем впрошлом марте лишь временно отразился напопулярности безналичной оплаты врозничной торговле. Вмарте этого года доля безнала достигла рекордных 69%. Можно быть уверенными, что иуход иностранных производителей платежных терминалов (Ingenico) также неотразится нароссийском малом бизнесе. Рынок пос-терминалов достаточно насыщенный, нанем представлено немало российских икитайских производителей.

ВМоскве доля безналичных транзакций вмалом бизнесе выросла с72 до79%, вСанкт-Петербурге ― с70 до76%. Самая высокая доля использования безналичной оплаты вЯмало-Ненецком АО― 87% (82% ― вмарте 2022 года), Ханты-Мансийском АО― 82% (77%) ивЯкутии ― 80% (71%).

Самый сильный прирост виспользовании безналичных платежей наблюдался втаких регионах, как: Хакасия ― с48 до59%, Дагестан ― с22 до33%, Пензенская область ― с49 до59%, Ивановская область ― с47 до56%, Псковская область ― с57 до66%, Камчатский край ― с62 до71%, Краснодарский край ― с51 до60% иТамбовская область ― с54 до62%.

Среди разных сегментов малого бизнеса самая высокая доля безналичных оплат всалонах красоты ― 82% (вмарте 2022 года ― 75%), кофейнях ― 81% (75%), цветочных магазинах ― 81% (75%).

При этом больше всего загод выросло проникновение безнала втаких предприятиях малого бизнеса, как: парикмахерские ― 64% (впрошлом году ― 47%), ветклиники ― 66% (52%), несетевые спортцентры ― 71% (61%), пекарни ― 59% (50%), шиномонтажи ― 56% (46%), киоски уличной еды ― 75% (66%), табачные киоски ― 63% (56%).

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *