Пт. Сен 20th, 2024

Наиболее популярными покупками впервом квартале 2023 года были телефоны иаксессуары, мелкая техника для кухни, пылесосы иутюги, аудио- ивидеотехника. Больше всего технику покупают вофлайн-магазинах. Ктаким выводам пришли аналитики телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» и«СберМаркетинга».

61% россиян покупает технику в специализированных офлайн-магазинах

prostooleh/Freepik

Поданным аналитиков, с1 января по15марта 2023 средний чек составил 10322рублей. Наиболее популярными покупками впервом квартале 2023 года были телефоны иаксессуары, мелкая техника для готовки накухне, пылесосы иутюги, аудио- ивидеотехника.

Также впрошлом году наблюдался повышенный спрос вбольшинстве массовых товарных категорий. Люди тогда старались купить как можно больше, опасаясь, что возникнет дефицит. Многие покупали впрок иотечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат заодно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались винтернет-магазинах, где жители мегаполисов чаще всего делали заказы.

Эксперты отметили, что аналитическая картина потребления существенно изменилась вфеврале имарте текущего ипрошлого года, что повлияло намаркетинговую ибизнес-стратегии. Наболее длительных промежутках анализа укаждой компании изретейла иотраслей производства будут свои выводы. А вопреки стереотипу, что мужчины чаще покупают электронику ибытовую технику— мужчины иженщины покупают практически одинаково

Анализ «СберМаркетинга» наоснове данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей электроники ибытовой техники 53%— это женщины, а47%— мужчины. Основной возраст покупателей— 25–44 года. Наних приходятся 46% покупок. Доля покупок пользователей ввозрасте 45–64 лет составляет 38%, ас18 до24 лет— 16%. Более 54% аудитории проживает вгородах миллионниках, а77% имеют средний доход или выше. При этом технику поскидкам или нараспродажах покупают 77% пользователей.

Основным местом покупок техники остаются торговые точки вофлайне. Вспециализированных магазинах покупает 61% россиян, 26%— винтернет-магазинах, 11%— вгипермаркетах и2%— надосках объявлений. Большая часть россиян (33%) последнюю покупку вэтой категории совершала полгода или год назад, а29%— меньше, чем полгода назад. Давность покупки отгода додвух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара искидки. Менее важными факторами являются бренд идизайн.

«Впоследние несколько лет стала активнее расти доля собственных российских торговых марок, что отразилось нарекламных расходах. В2021 году компании изсферы электроники ибытовой техники потратили нараскрутку своих брендов на76% больше, чем в2020 году. Ав2022 году рекламные затраты выросли уже на6% относительно 2021 года. Бренды больше всего тратили наТВ-рекламу. Именно после еепросмотра, помнению респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию отоваре, меняли свое мнение или совершали покупку»,— рассказала Анна Тупикина, директор помаркетингу «СберМаркетинга».

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *