Наибольшие убытки после ухода изРоссии понесли Inditex, H&MиIKEA, пишет «Ъ» соссылкой наисточники, которые сопровождали закрытие бизнеса ряда сетей.
Sergey Peterman/ Shutterstock
Согласно информации отучастников рынка, иностранные бренды, торгующие непродовольственными товарами врозницу иушедшие изРФ, понесли убытки ввиде недополученной прибыли наобщую сумму более $1,3— $1,5млрд. Сучетом приостановивших работу магазинов сетей, необъявивших обуходе изРоссии, сумма может составлять $2млрд.
Самые «ощутимые потери» понесли испанская группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), шведский фэшн-ритейлер H&Mисеть магазинов товаров для дома IKEA. Нихдолю пришлось более $1млрд убытков.
Пословам партнёра «Яков ипартнёры» (ранее McKinsey) Дмитрия Водянникова, уход изРоссии несильно повлиял наглобальный бизнес сетей, поскольку продажи встране составляли лишь 3−5% отобщей выручки. Среди брендов, которые необъявили обуходе, нозакрыли магазины вРоссии более года назад, «заметные убытки» понесла японская Uniqlo, укоторой впоследние годы росли продажи вРоссии.