Зарубежные розничные бренды, остановившие или временно приостановившие деятельность на российском рынке, в общей сложности могли потерять до 2 миллиардов долларов.
Как сообщает "Коммерсант", общий объем потерь в виде недополученной прибыли иностранных брендов превысил 1,3-1,5 миллиарда долларов. Но с учетом временно неработающих магазинов, которые не заявляли о своем уходе, сумма может достигать двух миллиардов долларов.
Отмечается, что свою деятельность в России после начала СВО на Украине прекратили более 180 иностранных брендов. Причинами ухода большинства сетей стали ограничения внешнеторговых операций РФ с рядом государств, логистические сбои, изменение валютного курса и трудности с проведением трансакций.
"Самые ощутимые потери – у шведской H&M, испанской Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и IKEA – на их долю вместе приходится более одного миллиарда долларов", – рассказал советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак.
H&M Group оценила упущенную прибыль после ухода из России в 363 миллиона долларов, у Inditex – свыше 300 миллионов долларов, у IKEA – около 400 миллионов долларов.