Необходимо развивать собственную инфраструктуру и танкерный флот, поскольку санкционное давление на нефтяную отрасль РФ в 2023 году может оказаться жестче предыдущего, считает глава “Газпром нефти” Александр Дюков.
"2023 год будет не менее сложным, может быть, будет еще сложнее. Мы ожидаем усиление санкционного давления", – сказал Дюков.
По его словам, "многое сделано", Россия переориентировала поставки продукции и сырья с рынков недружественных стран в другие регионы, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанский регион. Но необходимо ускорить расширение собственного танкерного флота, страхование грузов по новым маршрутам, создать независимую финансовую инфраструктуру, систему расчетов.
Ранее об этом говорил вице-премьер РФ Александр Новак на заседании коллегии Минэнерго РФ.
"Нам нужно развивать нашу транспортную инфраструктуру, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт, наши портовые мощности, расширять танкерный флот. Развивать перевозки по Северному морскому пути, важен коридор "Север – Юг". Ну и, безусловно, важны перевозки в восточном направлении", – отметил глава "Газпром нефти".
"Наши дружественные страны – новые рынки, которые находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, Арктике, Средней и Центральной Азии, – отметил Новак. – Важным моментом будет являться в нынешних условиях и создание новых инструментов, новых систем страхования и перестрахования, которые бы принимались нашими клиентами и партнерами".
Ряд европейских крупных трейдеров отказался от работы с российским сырьем, заключаются новые сделки. "Нужно создавать независимую систему финансирования трейдинговых операций и безусловно нужны новые независимые, альтернативные механизмы ценообразования на нашу нефть и нефтепродукты, поэтому нужно развивать биржевую торговлю и создавать новые независимые котировальные агентства", – подчеркнул Дюков.