Сб. Ноя 9th, 2024

По версии обвинения, создав клоны сайтов учреждений культуры, подсудимые занимались через них продажей билетов по многократно завышенным ценам. Также эти люди продавали фальшивые билеты. Расследование этого громкого дела началось еще в 2020 году. Следствие оценило ущерб от действий этой группировки в 9 млн рублей, пострадавшие театры — в 130 млн рублей

Суд начал рассматривать дело против крупнейшей «билетной мафии» в Москве

Главные фигуранты дела против крупнейшей «билетной мафии» в Москве — бизнесмены Андрей Хартанюк и Алексей Куринов, которые, по версии следствия, в 2017-м организовали преступную группу. Мужчины и их сообщники создали три сотни сайтов-клонов. Хартанюк, говорится в деле, взял на себя общее руководство, назначал цены на билеты, распределял деньги и обеспечивал прикрытие сайтов от проверок. Куринов курировал дизайнеров и программистов, специалистов по продвижению и рекламщиков.

Сначала создавались несколько сайтов-двойников выбранного театра. Затем рекламщики добивались, чтобы при запросах пользователей именно сайты-двойники появлялись первыми в поисковиках. Среди пострадавших — Большой и Малый театры, Мариинский, РАМТ. Подсудимые обвиняются в особо крупном мошенничестве и в нескольких эпизодах незаконного использования товарного знака. Что им может грозить, рассуждает председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго:

Евгений Корчаго председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» «Наказание по инкриминируемым статьям предусматривает: по мошенничеству, четвертой части — до десяти лет лишения свободы, а по 180-й статье «незаконное использование товарного знака» — до шести лет. Так как оба состава тяжкие, теоретически суд может применить полное сложение наказаний и назначить максимальное наказание до 15 лет лишения свободы. На практике, скорее всего, срок будет меньше».

По словам руководителей театров, в последние пару лет проблема с перекупщиками постепенно решается. Во-первых, наладился диалог с правоохранителями. Во-вторых, многие театры стали выделять определенный блок билетов по очень высокой цене, ориентированной на спекулянтов. Благодаря тому, что какое-то количество билетов остаются не проданными до последнего момента, человеку нет необходимости идти к спекулянту, если билеты по такой же высокой цене есть в кассе театра.

Впрочем, цены на билеты в театры в целом выросли. Например, если смотреть спектакли Константина Богомолова в разных театрах, то это до 16 тысяч рублей за билет. Причем это не всегда технически сложные истории. Несколько постановок в «Табакерке» — до 18 тысяч за билет. Выходит, чтобы пойти в театр вдвоем, часто приходится заплатить от 20 тысяч до 40 тысяч, включая буфет. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина:

Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Почему-то считается, что культура должна быть бесплатной, в то время как дорожает все. У меня как у театрального человека возникает вопрос о несправедливости претензий к театру, с одной стороны. С другой стороны, я просмотрела сайты театров, где работают звезды, где идут очень популярные спектакли. Цены в некоторых из них шокируют. Хотя есть театры ведущие, которые все-таки держат порог. Меня приятно удивили цены на популярный сейчас спектакль «Война и мир» в Театре имени Вахтангова. Остались билеты по 8 тысяч в партере. Дальше можно купить билеты за 1,5 тысячи. Меня удивили театры, где работает молодежь, билеты от 10 тысяч до 16 тысяч. Это, конечно, зашкаливающая политика — так задирать цены на спектакли, которые идут не первый год, где занята молодежь, которую я бы не сравнила со звездами».

Что касается сайтов-клонов, театры стараются с ними бороться. Но беглый обзор в поисковиках показывает: борьба идет с переменным успехом. Мы искали сайты пяти ведущих драматических театров в «Яндексе» и в Google. Если в Google первым делом выпадали официальные сайты, то в «Яндексе» практически во всех случаях сначала были сайты перекупщиков, а потом официальные страницы.

Признаки, по которым можно опознать официальные сайты: символика самого театра, наличие логотипов партнеров и департамента культуры, ссылки на соцсети театра и главное — самые низкие цены. При копировании ссылки поддельного сайта она становится огромной, ссылка же официального сайта, как правило, лаконичная, укладывается в одну строчку.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *