Фото: @vkus_vetrа
Росавиация запросила у российских авиаперевозчиков предложения по открытию рейсов в 11 стран – Мьянму, Малайзию, ЮАР, Тунис, Эфиопию, Бангладеш, Вьетнам, Индонезию, Марокко, Пакистан и Саудовскую Аравию. Как сообщили редакции два источника на рынке, регулятор ждет информацию до 22 марта, при этом перспективы полетов вызывают у них сомнения.
С одной стороны, в списке есть страны, которые заведомо представляют интерес для рынка, так как ранее туда уже были рейсы. Это, например, Вьетнам и Тунис. C другой стороны, Вьетнам не дает российским авиакомпаниям гарантий неприкосновенности самолетов. А уже анонсированные полеты в Тунис пришлось отменить из-за того, что желающих потратить на дорогу в эту страну 9 часов оказалось немного.
По словам одного из экспертов, больше перспектив у Индонезии и ее курортного острова Бали, а также Малайзии, но дальнемагистральную технику, способную долететь до этих стран, имеют не так много авиакомпаний. Кроме того, перевозчики не станут открывать рейсы без поддержки туроператоров – это слишком рискованно. «Если от рынка будет запрос, то мы проработаем возможность куда-то полететь», – сообщили TourDom.ru в одной из авиакомпаний.
В канун лета на туристическом рынке другие приоритеты – сейчас основная ставка делается на Турцию, которая много лет лидирует в рейтинге предпочтений. Поэтому вопрос о датах рейсов в Индонезию и Малайзию остается открытым.
Что касается Марокко, Мьянмы и Саудовской Аравии, то полеты с большей долей вероятности начнут их собственные авиакомпании, заинтересованные в укреплении связей с Россией. Однако когда это произойдет, тоже непонятно. Royal Air Maroc уже несколько раз переносила дату возобновления рейсов. Отложила полеты в нашу страну также Saudia, которую в Шереметьево ждали весной прошлого года. Еще один перевозчик, Myanmar Airways, изначально планировал рейсы к декабрю 2022 года и получил все необходимые разрешения. Сейчас его представители говорят о сроках неопределенно: «уже совсем скоро».
Появление в списке Росавиации таких стран, как ЮАР, Бангладеш и Пакистан, наши собеседники объясняют сугубо дипломатическими причинами: «это связано с внешнеполитическим указанием сверху». Один из экспертов напомнил, что в феврале Росавиация уже пыталась склонить авиакомпании к полетам в африканские страны (ЮАР, Кения, Намибия, Сенегал, Уганда и т. п.), но «никто не хочет», так как это экономически нецелесообразно.