Сначала 2023 года доля продаж телевизоров собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров составила 22,6% российского рынка, пишет «Ъ» соссылкой наданные «F+ tech-Марвел». Участники рынка полагают, что доконца года этот показатели может вырасти до50%.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
За2,5месяца сначала года вобщей сложности вРоссии было продано 1,55млн телевизоров, что на6,6% больше посравнению стемже периодом прошлого года. Однако вденьгах рынок сократился на30% до39,1млрдруб., средняя цена устройства снизилась на35% до25000руб. Пословам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, падение рынка вденежном выражении связано ссокращением продаж телевизоров премиум-сегмента, вчастности, LGиSamsung.
Запервые десять недель вчисле лидеров попродажам, помимо СТМ , оказались Xiaomi (9,6%), Haier (8,4%), Hisense (6,5%) иSamsung (5,6%). Отмечается, что впрошлом году Samsung занимал 23,4% российского рынка, LG— 20,8%, Haier— 5,4%, аXiaomi— 5,1%. При этом доля СТМ составляла лишь 13,2%. Поподсчетам бизнес-аналитика «F+ tech-Марвел» Артура Махлаюка, доля СТМ загод выросла почти вдвое, каждый четвертый продаваемый вРоссии телевизор— СТМ.
Поданным Holodilnik.ru, вянваре 2023г. продажи телевизоров увеличились год кгоду на21,7%, до785000. Однако вденежном выражении они сократились на11,1% до19,9млрдруб. В«Ситилинке» отметили, что в2022г. было продано 6,8млн устройств, что на2% меньше результатов 2021г. внатуральном выражении ина4%— вденежном. Пословам директора департамента закупок ШПД Merlion Олега Фоменко, рынок телевизоров в2022г. снизился на5% вштуках ина9%— вденьгах.
Вмае 2022г. Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта, вкоторый вошли более 50 категорий. Среди них втом числе оказалась техника компаний Panasonic, Samsung, Sony, LGидр.