Сб. Ноя 9th, 2024

Аналитики выяснили, как изменились траты испрос россиян накофе вначале 2023 года.

В России сократилась «кофейная» инфляция

stockfour/shutterstock

Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» откомпании «Платформа ОФД» провели исследование сводных агрегированных обезличенных данных онлайн- иофлайн-каналов продаж, изсетевой инесетевой розничной торговли, повсей стране ивыяснили, как менялись траты россиян накофе вначале текущего года.

Сравнение заянварь— февраль 2023/2022, РФ:

  • Средний чек покупки кофе— 449руб, на35% выше уровня прошлого года, втом числе вонлайне— 594руб, на46% выше уровня прошлого года;
  • Число покупок кофе— ниже уровня прошлого года на18%, однако вонлайне— выше на22%.

При этом:

  • Растворимый кофе— средний чек 397руб (рост на33%), число покупок снизилось на16%, однако вонлайне— выросло на14%;
  • Молотый кофе— средний чек 510рублей (рост на38%), число покупок снизилось на25%, однако вонлайне— выросло на33%;
  • Зерновой кофе— средний чек 1390рублей (рост на45%), число покупок снизилось на8%, однако вонлайне— выросло на39%;
  • Кофе вкапсулах— средний чек 590рублей (рост на26%), число покупок снизилось на17%, однако вонлайне— выросло на41%.

Втоп-продаж— растворимый имолотый кофе. Растворимый кофе обычно берут вбаночках до200 г, молотый— вупаковках до300 г, зерновой— впакетах по1 кг, капсульный— вкомплектах по10 шт. (капсул).

Для сравнения, средний чек покупки чая составил 206руб, на15% выше уровня прошлого года, втом числе вонлайне— 317руб, на24% выше уровня прошлого года. Число покупок— ниже уровня прошлого года на2%, втом числе вонлайне— выше на27%

Эксперты «Чек Индекса» отметили, что снижение продаж кофе этой зимой связано вбольшей степени свысокой базой февраля прошлого года, когда вконце месяца наблюдался ажиотажный спрос набольшинство бакалейных категорий. Втом числе, потребитель заметно увеличивал запасы кофе (вначале 2023 года этого ненаблюдается).

Вследствие роста мировых цен накофе илогистику, стоимостной фактор 2022 года способствовал смещению интереса потребителя кчаю идругим напиткам. Тем неменее, спрос накофе сохраняется, особенно среди жителей мегаполисов, которые все больше заказывают этот товар вонлайне, обеспечивая рост доли продаж винтернет-канале.

Средний чек затрат накофе зимой, как правило, выше летних уровней на12–15%. Однако если смотреть годовую динамику изменения трат, она заметно ниже показателей середины минувшего года. Так, если вянваре—феврале 2023г. средний чек покофе превышал прошлогодний уровень натреть, летом 2022г. онбыл выше 50% «год кгоду». Сокращение «кофейной инфляции» больше заметно всетевых магазинах, именьше— внесетевой рознице.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *