Вс. Ноя 17th, 2024

Руководитель коммерческого отдела АО «ТКП» Оксана Данилова рассказала о состоянии рынка пассажирских перевозок в 2022 году и трендах в ходе выступления на III технологической конференции INTELLIGENT TRAVEL MARKETING, которая состоялась в рамках Международной туристической выставки INTOURMARKET 2023.

 

ТКП о состоянии рынка, итогах 2022 года и новых трендах в пассажирских перевозках

 

«Изменённая география полётов, закрытые аэропорты юга – одни из немногих трудностей, с которыми столкнулись авиакомпании в 2022 году, и к которым им приходится до сих пор адаптироваться», – рассказала Оксана Данилова.

Общий объем авиаперевозок в прошлом году составил 85,8% от показателей 2021 года. По международным авиаперевозкам в 2022 году объем составил 74,4%, а по внутренним – 88,8% от объема 2021 года. Заметно повысился объем полетов между Россией и странами СНГ, составив 129,4% от объемов 2021 года. При этом значительно снизился объем перевозок в страны за пределами СНГ – 53,4%.

В 2022 году на поездах дальнего следования передвигались 109 965 300 человек, что стало на 15,6% больше чем в 2021 году. Аэропорты приняли 155 314 758 пассажиров. Этот показатель ниже показателя 2021 года на 10,46%. По словам эксперта, закрытие аэропортов в южных городах России привело к перераспределению пассажиропотока с авиационных маршрутов на железнодорожные.

Наиболее популярными внутренними маршрутами стали следующие:

  • Москва – Сочи (5 317 575 пассажиров);
  • Москва – Санкт-Петербург (4 864 676);
  • Москва – Калининград (2 171 730);
  • Москва – Минеральные воды (1 969 399);
  • Москва – Екатеринбург (1 942 593).

Среди международных направлений россияне преимущественно выбирали:

  • Анталья (1 841 015 пассажиров);
  • Стамбул (885 797);
  • Ереван (772 739);
  • Хургада (559 263);
  • Шарм-эль-Шейх (480 289).

Спикер выделила такие тренды, наблюдаемые в туротрасли:

  • путешествия для информационного детокса в экологичные места, которые находятся вне зоны доступа сети;
  • культурный отдых вместо времяпрепровождения на пляже;
  • ностальгический туризм, характерный для людей, которые долгое время находились в разлуке, например, из-за пандемии коронавируса;
  • оздоровительные ретриты.

«Из общих трендов можно выделить возросшее доверие людей к онлайн-бронированию и взрывной спрос на курорты Краснодарского края (по статистическим данным, спрос сейчас выше примерно в 4 раза, чем в прошлом году). Со времен пандемии IT-технологии пережили новое рождение. В настоящее время речь идет об использовании технологий на всех уровнях, начиная от виртуализации музеев и заканчивая бронированием всех услуг в одном заказе, в один клик», – добавила Оксана Данилова.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *