Оборот российского рынка доставки готовых рационов поитогам 2022г. составил 15,7млрдрублей, что на4,3% меньше, чем в2021 г., пишут «Ведомости».
giggsy25/shutterstock
Согласно исследованию консалтингового агентства INFOline, подобное снижение рынка доставки готовых рационов наблюдается встране впервые запоследние шесть лет. Аналитики полагают, что жители России стали реже оформлять подписку наготовые рационы «из-за снижения реальных доходов инеопределенности».
Также ряд трудностей возник ииз-за роста стоимости товаров. Продукты подорожали всреднем на15%, закупочные цены наупаковку иэтикетки поднялись в3 раза, рассказал генеральный директор «ШефМаркета» Сергей Ашин.
Висследовании отмечается, что выручка сократилась почти увсех сервисов. Укомпании Grow Food вIVквартале она упала на27,2% ктомуже периоду 2021г., до700млнруб. У«ШефМаркета» оборот затотже период снизился на6%, до358млнруб., уElementaree— на10%, до670млнруб., уJustfood— на13%, до480млнруб. Небольшая позитивная динамика наблюдалась только уPerformance Group— на1,7%, до1,15млрдруб.
Несмотря наэто, аналитики компании полагают, что втекущем году рынок отыграет падение ивырастет на15%, до18млрдруб.