Utair вернула в расписание 4 самолета Boeing после их годичного простоя на фоне санкций Utair возобновила полеты четырех Boeing 737 после их годичного простоя на фоне санкций. В 2022-м пассажиропоток Utair сократился больше, чем у конкурентов, но в 2023-м компания рассчитывает нарастить перевозки
Авиакомпания Utair возобновила пассажирские перевозки на четырех из девяти самолетов Boeing 737-800, которые в марте 2022 года были выведены из эксплуатации по требованию лизинговых компаний, следует из данных сервиса по отслеживанию самолетов RadarBox. Четыре самолета авиакомпании с российскими регистрационными номерами (RA-73493, 73494, 73495 и 73496) выполняют внутренние рейсы примерно с начала марта 2023 года. Эту информацию РБК подтвердили два источника, близких к Utair.
Незадолго до начала военной спецоперации России на Украине, в середине февраля прошлого года, в парке Utair было 59 самолетов Boeing и ATR, следует из данных Росавиации. Пресс-служба авиакомпании сообщила о завершении перевода в российский реестр 50 и 59 лайнеров (процесс начался в 2021-м) после того, как против российского воздушного транспорта были введены международные санкции (запрещают в том числе поставку авиатехники и запчастей к ней), а авиавласти Бермуд (там было зарегистрировано большинство импортных самолетов российских компаний) приостановили их сертификаты летной годности.
Оставшиеся девять Boeing 737-800 пришлось вывести из эксплуатации, так как их Utair получила в операционную аренду (после ее завершения воздушное судно обычно возвращается собственнику) от зарубежных лизинговых компаний. По состоянию на 1 марта 2023 года, эти самолеты по-прежнему находились в бермудском реестре. «Utair выполняет полеты в строгом соответствии с российским и международным законодательством и, как всегда в своей практике, нарушений не допускает», — отмечал в марте прошлого года президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
Четыре самолета, вернувшиеся в расписание Utair после их годичного простоя, принадлежат американской компании Carlyle Aviation Partners, следует из жалобы которую она подала на группу страховых и перестраховочных компаний в суд Флориды осенью прошлого года. Carlyle обвинила их в невыплате убытков в связи с отказом 12 российских авиакомпаний вернуть в общей сложности 23 самолета производства Airbus и Boeing.
По словам источников РБК, близких к Utair, ранее авиакомпания планировала выкупить девять оставшихся самолетов Boeing 737-800 (шесть из них получены от Carlyle) для выполнения на них полетов и сохранения репутации надежного клиента. Именно поэтому перевозчик на время вывел их из парка, объясняли они.
Сейчас собеседники РБК, знакомые с планами Utair, объясняют решение авиакомпании вернуть в коммерческую эксплуатацию четыре самолета, взятых в операционный лизинг, положительными прогнозами по загрузке перевозчика, а также обязательствами перед властями по пассажиропотоку. «В 2023 году мы планируем перевезти более 101 млн пассажиров. Соответствующие планы доведены до авиакомпаний», — говорил глава Минтранса Виталий Савельев в январе на встрече президента Владимира Путина с членами правительства.
В 2022-м российские авиакомпании перевезли 95 млн человек, то есть по итогам этого года пассажиропоток воздушного транспорта, по плану властей, должен вырасти на 6%. При этом Utair в прошлом году перевезла около 5,4 млн человек, заняв по этому показателю шестое место. Ее пассажиропоток упал примерно на 24% в том числе из-за сокращения авиапарка. Это значительно сильней, чем у основных конкурентов, — группы «Аэрофлот» (-11,2%), S7 (-10,1%) и «Уральских авиалиний» (-7,7%).
РБК направил запросы в пресс-службы Utair, Carlyle и бермудских авиавластей.
Источник: www.rbc.ru