Почти 50% всех проданных в2022 году франшиз пришлись насегмент услуг, пишет «Ъ» соссылкой наданные исследования Franshiza.ru.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
Впрошлом году спрос бизнеса нароссийские франшизы увеличился на67%. Аналитики отметили, что почти половина всех проданных франшиз пришлась насегмент услуг, еще четверть— напредприятия общественного питания, 13%— нанепродуктовый ритейл и7%— напродовольственную розницу.
Общее число действующих вРФфраншиз возросло запрошедший год на5% идостигло 3300. Оборот рынка прибавил 19%, доотметки в2,78трлнрублей нафоне роста среднего чека. Асамыми популярными нарынке по-прежнему остались недорогие франшизы стоимостью до6млнрублей.
Пословам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в2023 году можно ожидать кратного роста спроса нафраншизы. Согласно последним данным, более 40% российских брендов планируют увеличить число торговых точек засчет развития программы франчайзинга.
При этом, висследовании также отмечается, что доля российских компаний спартнерскими точками заграницей сократилась загод на3,5 процентных пункта исоставила 35,4%. Интерес кфраншизам сохраняется вОАЭ, Турции, Казахстане, Узбекистане иБеларуси.МихаилБурмистров, гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», предположил, что спрос нафраншизы будет сохраняться вряде стран только при условии притока эмигрантов изРоссии.