Согласно данным Росстата, в2022 году объем производства пивоваренной отрасли вРоссии практически неизменился посравнению саналогичным периодом прошлого года, показав незначительное падение на0,4%. При позитивной динамике первого полугодия наобщий показатель повлияло падение производства вIII иособенно вIVкварталах.
Tero Vesalainen/shutterstock
В 2022 году объем продаж ABInBev Efes незначительно сократился нафоне сложной экономической ситуации, падения покупательской способности иэкономии домохозяйств, инфляционных процессов исанкционного давления.В компании отметилиразвитие канала e-commerce иполяризацию потребительского спроса— наибольший рост в прошлом году продемонстрировали низкоценовая (0,6пп) ипремиальная категории (0,9пп). Также аналитики зафиксировали увеличение доли локальной продукции иимпортозамещения. Что касается сегментов пива, тонесмотря навсе еще большую популярность лагера, его рыночная доля снижается (-0,6пп), анаибольший рост продемонстрировали вкусовой (+0,6пп), нефильтрованный (+0,1пп) икрепкий (+0,1пп) сорта.
Что касается брендов компании, тонаилучшую динамику в2022 году показали «Старый мельник избочонка» (+0,3пп), GMB (+0,3пп) иESSA (+0,2пп). Среди каналов продаж единственным показавшим существенную положительную динамику стал e-commerce— в2022 году онлайн-продажи компании выросли на40%, засчет роста продаж безалкогольной продукции, хотя сама категория впервые занесколько лет показала околонулевую динамику. Что касается других каналов, товсегменте HoReCa итрадиционной торговли продажи компании сократились.
В2022 году ABInBev Efes продолжила реализацию своей ESG-стратегии. Благодаря дальнейшему развитию собственной Агропрограммы, объем закупок ячменя усельхозпредприятий России вырос на15%. Кроме этого, врамках глобальной амбиции подостижению углеродной нейтральности к2040 году, ABInBev Efes совместно скомпанией «Сибстекло» в2022 году разработала «самую легкую» стеклянную бутылку для пивоваренной продукции вРоссии: еевес был снижен дорекордных 235 граммов, что позволит сократить объем выбросов CO2 на10% впересчете напроизводство одной единицы.
Что касается социальных инициатив, ABInBev Efes инициировала всероссийский проект Artof Drinking, направленный наформирование культуры ответственного потребления алкоголя, вкотором приняли участие 17 регионов страны, более 3 тысяч торговых точек исвыше 130 заведений общественного питания.