Чт. Сен 19th, 2024

Поитогам 2022 года «Марвел-Дистрибуция» продала 4331877смартфонов. При общем объеме российского рынка в24,2млн устройств вклад дистрибутора составил внушительную долю в18% (рост год кгоду составил 3%). Таким образом, почти каждый пятый реализованный впрошлом году смартфон дошел допокупателя благодаря «Марвелу».

Компания «Марвел-Дистрибуция» продала каждый пятый смартфон в России

A_B_C/ Shutterstock

Объем российского рынка смартфонов упал на21% вштуках ина27% вденьгах год кгоду. В2021 году было продано 29,9млн смартфонов насумму 763,5млрдрублей, в2022— 24,2млн штук на551,3млрдрублей.

Уход некоторых известных брендов изРоссии, легализация параллельного импорта иактивная работа китайских производителей серьезно изменили список лидеров всегменте смартфонов. Серьезнее всего упали продажи Samsung, загод растерявшего долю рынка с30,9% до18,5% (вштуках), атакже Apple— c15,3% до10,2%. Наибольший прогресс продемонстрировал realme, прибавивший 8%, что позволило бренду попасть втоп-3 самых продаваемых марок смартфонов вРоссии. Заметный рост показали Tecno (+6,3%) иInfinix (+2,8%).

Напервое место поколичеству проданных смартфонов поитогам 2022 года вышел Xiaomi (вместе ссуббрендом Redmi), занявший долю рынка в27,6% (вштуках), далее следуют Samsung (18,5%), realme (13,8%), Apple (10,2%) иTecno (7,8%). Вденьгах лидерство удалось сохранить Apple с187млрдрублей (33,9% рынка) иSamsung— 111,4млрд (20,2%). Замыкает первую тройку Xiaomi с105,8млрд (19,2%). Именно эти три бренда занимают почти три четверти всего российского рынка смартфонов вденежном выражении. Замыкают пятерку realme— 45,8млрдрублей (8,3% рынка) иPoco— 20,4млрд (3,7%).

Загод средняя цена смартфона вРоссии снизилась на7,7% исоставила 22300рублей. Снижение средней стоимости произошло из-за ухода А-брендов сдорогими флагманами, укрепления рубля, атакже из-за того, что покупатели снизили расходы нанеобязательные траты, отдавая предпочтение более бюджетным моделям.

Одним изглавных трендов 2022 года стал отказ покупателей отдешевых смартфонов. Сегмент моделей до10 тысяч рублей стремительно сокращается. Российский потребитель стал более зрелым итеперь хочет обладать качественным устройством изсредней ценовой категории ссовременными техническими характеристиками.

Также аналитики отметили технологический прогресс китайских брендов. Все значимые производители смартфонов активно развивали характеристики своих флагманских моделей практически доуровня лидеров Samsung иApple. В2022 году окончательно сформировался тренд насмартфоны сраскладным, раздвижным или гибким экраном. Такие гаджеты есть теперь нетолько уSamsung иHuawei, ноиуXiaomi, Vivo, ZTE, Tecno, Oppo идругих производителей. Все они уже презентовали свои новинки, ив2023 году обещают поставить ихнарынок. Пока все раскладные модели представлены вверхнем ценовом сегменте инесоставляют заметную долю впродажах, однако внынешнем году продолжится тенденция кихпопуляризации иснижению стоимости.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *