Россия и Китай рискуют потерять 60–70% от допандемийного объема пассажирских авиаперевозок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо Валентина Иванова, заместителя главы Министерства транспорта РФ, к президенту «Опоры России» Александру Калинину. Чтобы восстановить объемы, организация предлагает разрешить китайским авиакомпаниям активнее летать в нашу страну.
Пессимистичный прогноз Минтранса связан с позицией китайских властей: Пекин не дает гарантий, что не будет задерживать российские самолеты по требованию других стран в соответствии с санкциями. Кроме того, власти КНР запрещают полеты в своем воздушном пространстве самолетов с двойной регистрацией. Из-за этого, по расчетам Минтранса, пассажиропоток между странами может сократиться до 0,9–1,2 млн человек. При этом в 2019 году российские компании перевезли около 3 млн пассажиров.
Вместе с тем услуги авиаперевозок по данному направлению востребованы. РБК ссылается на слова вице-президента «Опоры России» Глеба Киндера, который оценивает потенциальный пассажиропоток в 5 млн человек в год. Это и туристические путешествия, и бизнес-поездки.
Чтобы удовлетворить имеющийся спрос, «Опора России» предлагает отойти от правила паритета между российскими и китайскими авиакомпаниями и отдать часть рейсов китайцам.
Сейчас рейсы в Россию выполняют китайская Hainan Airlines и Air China, но география маршрутов ограничена Москвой и Санкт-Петербургом. С российской стороны активнее всего летает «Аэрофлот», который открыл рейсы из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Чэнду. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин возят пассажиров также «ИрАэро» и «Аврора». Допуски есть также у ряда других перевозчиков. В частности, у Red Wings есть право летать из Новосибирска на Хайнань.
Ранее телеграм-канал «Крыша ТурДома» уже писал, что на трудности с полетами в Китай пожаловались 22 российские авиакомпании. Основное препятствие – невозможность выполнять рейсы на самолетах с двойной регистрацией.