Пт. Сен 20th, 2024

Доля ввезенных изБелоруссии иКиргизии товаров достигла намаркетплейсах России поитогам 2022 года 11% и25% соответственно, пишет «Ъ» соссылкой наданные финтех-компании «Точка».

По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии

Andrew Angelov/shutterstock

Впрошлом году нароссийских маркетплейсах резко увеличилось число товаров, ввезенных через Киргизию иБеларусь. Восновном это поставки попараллельному импорту, ускорившиеся нафоне трудностей слогистикой. Одновременно накрупнейших онлайн-площадках кратно выросло количество продавцов.

Отмечается, что надолю Киргизии пришлось 11% проданной вe-commerce продукции— страна в2022 году вошла втоп-5 поставщиков для отечественных продавцов. Для сравнения: в2021 году изреспублики завозилось 5%, в2020-м— 2%. Доля Белоруссии впрошлом году выросла до25% против 13% в2021 году и11% в2020-м, адоля Казахстана составила 7% против 3% впоследние несколько лет.

Эксперты пояснили, что такое смещение всторону стран СНГ является закономерным, поскольку из-за проблем слогистикой сейчас проще завозить товар сотносительно низкой стоимостью изБелоруссии, Киргизии иКазахстана. При этом через эти страны продавцы завозят преимущественно продукцию врамках параллельного импорта.

Сложившаяся ситуация также привела кснижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, в2022 году доля США снизилась до5% с8% в2020 году, Сингапура— до7% с10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас непревышает 1%. Несмотря наизменение географии поставок число продавцов намаркетплейсах продолжает расти: на«ЯндексМаркете» ихколичество увеличилось на227%, наOzon— на221%, на«СберМегаМаркете»— на219%, наWildberries— на150%.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *