В2022 году продажи книг наWildberries выросли на70% вденьгах. Если спрос на маркетплейсе будет расти, топлощадка может превратиться вкрупнейшего книжного дистрибьютора уже вэтом году. Обэтом заявил президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков на пресс-конференции компании.
Источник: Freepik
«Рост маркетплейсов продолжается. Были мысли, что после пандемии рост замедлится, потому что появятся альтернативные каналы продаж, ноэтого непроизошло. Wildberries стал драйвером роста рынка: всреднем рост продаж составил около 70% вденьгах. Это стимулировало наш бизнес инаши продажи. Wildberries несобирается останавливаться ипродолжает расти вянваре ифеврале. При таких темпах роста онможет превратиться вкрупнейшего книжного дистрибьютора уже вэтом году»,— сообщил Олег Новиков.
В Wildberries отметили, чтоза 2022 год на маркетплейсе было продано 55 млн экземпляров книг, это на 67% больше, чем в 2021 году. Рост в деньгах составил81%.
«Онлайн-канал остается драйвером роста книжных продаж в России. По нашим оценкам порядка 70% онлайн-канала занимают не профильных игроки, а маркетплейсы. Долю Wildberriesв онлайн-канале книжных продаж мы оцениваем не менее чем 50%», — отметил Алексей Кузменко, руководитель книжной категории в интернет-магазине Wildberries.
В 2022 году больше остальных вырос интернет-канал — прирост составил18%. Небольшой рост показали также FMCG-сети в основном за счет таких магазинов как Fix Price, где в продаже появились книги.
Что касается жанров, то выросли продажи художественной идетской литературы. Доля художественной литературы всегменте продаж в 2022 году увеличилась на22%, с36,5 до44,4млрдрублей, адетской— на20%, с15,9 до19млрдрублей, относительно 2021 года.
Глава«Эксмо-АСТ»отметил, что запоследние 3 года продажи художественной литературы поменялась местами снон-фикшн. Если 2019 году доля нон-фикшн была около 50%, ахудожественной литературы— 30%, тов2022 году наоборот— доля нон-фикшн снизилась до30%, ахудожественная литература подросла до49%, согласно данным розничной сети «Читай-город— Буквоед».
Внаправлении художественной литературы активно растет сегмент комиксов иманга— в2022 году рост такой литературы составил около 43%.
«Несколько лет назад рынок комиксов непревышал 1%, сейчас ондинамично растет, понашей оценке вобщем объеме рынка это 6,5%. Мыотносим комиксы кхудожественной литературе, новозможно позже придется выделить этот сегмент вотдельный сучетом специфики продукта»,— пояснил Олег Новиков.
Одной изнаиболее устойчивых ирастущих возрастных групп, лидером пообъему продаж стала молодежьот16 до24 лет. Чаще всего молодые люди читают комиксы имангу, литературу young adult (подростковую) иклассическую литературу.
«Классическая литература выросла на80% вразных сериях иформатах. Несмотря нато, что большая часть классических произведений находится вбесплатном доступе винтернете, молодежь покупает еевцифровом формате ибумаге вкнижных магазинах инамаркетплейсах»,— сообщил главаиздательской группы.
Яна Морозова,
Читай-город
«Читай-город»— российская федеральная сеть книжных магазинов. Самая крупная сеть вРос…
Подробнее о компании →
Буквоед
Буквоед— сеть книжных магазинов вСеверо-Западном федеральном округе России, входит в&…
Подробнее о компании →
Fix Price
Fix Price (LSE иMOEX: FIXP)— одна изведущих намеждународном рынке и …
Подробнее о компании →