Пт. Сен 20th, 2024

Что такое суши-терроризм, захвативший Twitter

В Японии разразился скандал вокруг суши — подростки приходят в рестораны с конвейером и портят чужую еду. Акции крупнейшей сети кайтэн-дзуси Sushiro упали, компания срочно принимает защитные меры. Что такое «суши-терроризм», о котором СМИ пишут с начала февраля — в материале «Газеты.Ru».

Конвейерные суши-бары Японии (Kaitenzushi), визитная карточка страны, оказались под угрозой закрытия из-за подросткового флешмоба — блогеры приходят в рестораны и портят чужую еду (в заведениях кайтэн-дзуси блюда движутся по общему конвейеру — прим. «Газеты.Ru»).

Ролики с хэштегом #sushiterrorism мгновенно становятся вирусными. Самый популярный клип набрал в Twitter 40 млн просмотров.

На видео подросток облизывает ободок открытой бутылки с соевым соусом для гостей и ставит ее обратно на общий конвейер.

На другом видео молодой человек облизывает палец и касается им двух суши — которые он не заказывал.

Другие суши-террористы кладут васаби на проезжающие по ленте кусочки суши и облизывают ложки из общей баночки с зеленым чаем.

Реакция на ролики

Индустрия кайтэн-дзуси в Японии огромна — она оценивается в 740 млрд йен (​​$5,7 млрд), поэтому флешмоб вызвал бурю негодования, отмечает The Guardian. В связи с волной суши-терроризма полиция уже проводит свое расследование.

Из-за роликов сильно упали акции самой популярной сети Sushiro. Видео, снятое в филиале сети в Гифу, «уронило» ценные бумаги материнской компании ресторана почти на 5% — за один день.

«Я больше никогда не смогу ходить в суши-рестораны с конвейерной лентой», — говорится в комментарии под одним из клипов.

Администрация Sushiro сразу же изменила правила: все соусы и посуду посетители должны забирать в пункте обслуживания. Сеть Kura Sushi планирует установить камеры над конвейерными лентами для наблюдения за гостями, передает CNN. Компания еще в 2019 году оборудовала свои конвейерные ленты камерами, которые используют искусственный интеллект для сбора данных о том, какие виды суши выбирают покупатели и сколько тарелок предназначается для каждого из столов.

«На этот раз мы хотим развернуть наши камеры с искусственным интеллектом, чтобы отслеживать, кладут ли клиенты на тарелки суши, которые они взяли руками», — рассказал представитель Kura Sushi.

«Мы уверены, что сможем модернизировать уже имеющиеся у нас системы, чтобы справиться с ситуацией», — заверил он.

20-летняя музыкантша Луна Ватанабэ из Токио отметила, что была потрясена видео. «Омотэнаси (гостеприимство) является важным коммерческим аргументом в Японии, поэтому я думаю, что это непростительно», — цитируют ее слова СМИ.

О плюсах

Другие, наоборот, нашли плюсы в происходящем флешмобе, резко сократившем число посетителей. «Это не проблема — наоборот, теперь в очереди будет меньше людей, поэтому мне больше не нужно будет делать заказ, чтобы пойти и поесть, даже в выходные», — говорит фотограф Тэцуя Ханеда.

«Я всегда хотел пойти в Суширо, но не мог, потому что там всегда многолюдно», — пишет в Twitter японский певец Юя Тегоши.

Видео суши-террористов, по-видимому, являются продолжением тренда японского YouTube, известного как «мейваку-дога» или «неприятные видео». Ютуберы снимают такие ролики только для того, чтобы привлечь внимание к проблеме. Некоторые, например, показывают, как они едят неоплаченную еду в супермаркете или ходят без маски во время пандемии. Теперь такие видео перебираются с YouTube в Twitter и TikTok.

Одновременно появился и положительный и антитренд — популярные блогеры снимают ролики в заведениях кайтэн-дзуси, чтобы поднять упавшую посещаемость заведений. Например, это успел сделать британец Стив Брод, автор канала Abroad in Japan.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *