Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко поделился с редакцией TourDom.ru результатами работы телефонной горячей линии, созданной для туристов в связи с землетрясением на юго-востоке Турции.
Сейчас в кол-центре задействованы шесть операторов, в первый день они приняли около 40 обращений. «В основном звонили люди, которые искали своих родственников, уехавших на отдых в Турцию и не ответивших на звонки. Мы через туроператоров помогали выяснить, в чем дело: у кого-то села батарейка на телефоне, кто-то уехал на экскурсию и т. д», – объяснил Александр Осауленко. Пропавших именно в зоне бедствия не было, так как восточные провинции Турции практически не посещаются туристами.
Во второй день звонков поступило вдвое меньше, причем их характер изменился. «Интересовались двумя вопросами: не отменят ли рейсы в Турцию и не подешевеют ли теперь туры в Турцию».
По первому из этих вопросов ранее объяснения уже дала Росавиация: все полетные программы в Турцию сохраняются в прежнем объеме, бедствие затронуло два аэропорта в восточных провинциях.
Что касается скидок, то обсуждать их вряд ли сейчас уместно по этическим причинам: в Турции объявлен национальный траур.
По мнению Александра Осауленко, запуск телефонной горячей линии себя полностью оправдал, ведь, несмотря на несезон, в Турции сейчас находится около 15–20 тыс. клиентов российских туроператоров, а с учетом неорганизованных туристов общее число может достигать 50 тыс. Директор «Турпомощи» отметил, что работа идет в тесном взаимодействии с Минэкономразвития и МИДом, куда передается информация о вопросах туристов.
Между тем, по свидетельству турагентов и туроператоров, отказов от поездок в Турцию и аннуляций программ в связи с землетрясением сейчас нет. Туристы продолжают покупать туры в Стамбул и Анталью, расположенные в сотнях километров от мест трагедии.
Российские власти не ввели запрета на посещение страны, Минэкономразвития рекомендовало туристам воздержаться от поездок в провинции Кахраманмараш, Малатья, Диярбакыр и регион Газиантеп.