Компания Mazda представила полноразмерный трехрядный кроссовер CX-90, который стал вторым по счету представителем нового премиум-семейства Large Product Group (вслед за CX-60).
Новинка является флагманской моделью, которая позиционируется преемником CX-9. От носа до центральных стоек кузова она практически полностью повторяет упомянутую «шестидесятку».
Модельный ряд Mazda
У нее схожая «мордашка» с фирменной решеткой радиатора и компактными LED-фарами, хотя передний бампер здесь все таки немного другой — с измененными боковыми и более приметным центральным воздухозаборниками.
А еще СХ-90 имеет более пухлые крылья и богатый хромированный декор. В зависимости от комплектации автомобиль может быть поставлен на колеса диаметром вплоть до 21″.
По сравнению с «шестидесяткой», кроссовер имеет растянутую колесную базу и увеличенный задний свес, за счет чего корма у него уже оригинальная, с измененными задними стойками кузова и большей площадью бокового остекления.
А вот дизайн салона у флагмана опять таки во многом перекликается с младшей моделью семейства. В частности, у автомобилей одинаковая передняя панель с виртуальной приборкой и торчащим по центру экраном мультимедийной системы (может быть диагональю 10,25 или 12,3 дюйма).
Из доступных для салона модели опций стоит отметить аудиосистему Bose с двенадцатью динамиками, камеры кругового обзора, панорамную крышу, проекционный дисплей и т.д.
Салон у CX-90 уже в базе трехрядный, причем на выбор клиентам предложено несколько вариантов компоновки с шестью, семью или восемью посадочными местами.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Так, на втором ряду машины могут быть установлены либо трехместный диван, либо раздельные «капитанские» кресла, отделенные друг от друга массивным боксом-подлокотником. В свою очередь галерка модели также бывает двух видов — двух- или трехместной.
Так как модель является представителем премиум-семейства, да еще и его флагманом, то салон у нее имеет богатую отделку из высококачественных материалов. К примеру, у старшей комплектации интерьер обтянут кожей наппа с необычной прострочкой (в стиле японской техники Kumihimo), а также имеет деревянный декор.
Автопроизводитель пока не озвучил габариты Mazda CX-90 2023, однако новый кроссовер заметно крупнее того же CX-9: в длину он достигает более 5,0 метров.
Конструкция ходовой такая же, что и у «шестидесятки»: спереди используется двухрычажка, а сзади — многорычажка. При этом сама по себе подвеска у автомобиля пассивная пружинная. Заказать адаптивные амортизаторы или пневмобаллоны нельзя.
Так как модель разработана для североамериканского рынка, то дизельных моторов в гамме силовых агрегатов нет, да и от базового 2,5-литрового атмосферника японцы отказались.
Для кроссовера заявлено два исполнения. Первое из них имеет 3,3-литровую рядную «турбошестерку» e-Skyactiv G. На CX-60 она выдает 284 л.с. (450 Нм), но для флагмана ее форсировали до 345 сил (500 Нм). К слову, это самый мощный мотор из тех, что когда-либо ставили на дорожные автомобили японской марки.
В тандеме с ДВС трудится восьмискоростной автомат, у которого вместо гидротрансформатора используется мокрое сцепление и скромный электромотор. По сути данная модификация является так называемым «мягким» гибридом, который не способен ехать чисто на электротяге.
А вот второй вариант — уже полноценный подзаряжаемый гибрид PHEV. Его силовая установка состоит из 2,5-литрового четырехцилиндрового атмосферника и электромотора, которые в сумме выдают 327 «кобыл» и 500 Нм крутящего момента.
Такой кроссовер укомплектован все тем же восьмискоростным автоматом, а положенная ему литий-ионная тяговая батарея имеет емкостью 17,8 кВтч. Ее можно подзаряжать от терминала, а в багажнике предусмотрена бытовая розетка на 1 500 Вт.
CX-90 PHEV способен ездить чисто на электротяге, хотя активировать соответствующий режим езды можно лишь при наличии топлива в бензобаке. Запас хода — не афишируется.
Обе модификации являются полноприводными: им положена система i-Activ с муфтой на передней оси. Также в арсенале кроссовера есть электронная система Kinematic Posture Control (KPC), которую впервые получил Mazda MX-5.
Последняя способна подтормаживать внутреннее заднее колесо, тем самым уменьшая крены в поворотах. А еще модель имеет продвинутый комплекс электронных ассистентов i-Activsense.
В Северной Америке новый CX-90 должен дебютировать в середине двадцать третьего. Выпускать кроссоверы для местного рынка будут в Японии. Информации о стоимости модели пока нет.