Пт. Сен 20th, 2024

Запоследние 3 года вРоссии снижается доля россиян, готовых платить больше запродукты питания производителям мясной, молочной продукции ияиц, которые содержат птиц иживотных вболее гуманных условиях, чем это предусматривают государственные стандарты. В2020 году оготовности доплатить заявляли 71% жителей страны, насегодняшний день эта доля упала на10 п.п. исоставляет менее двух третей населения (61%).

НАФИ: жители России не готовы переплачивать за продукты от выращенных в гуманных условиях птиц и животных

LightField Studios/shutterstock

Вмеждународном сообществе уже более 60 лет ведутся активные дискуссии онеобходимости гуманного содержания животных иптиц, которых разводят впромышленных масштабах для получения продуктов питания. Такие животные иптицы вбольшинстве случаев постоянно содержатся втесных клетках истойлах, что приводит ихкстрессу, заболеваниям икак следствие необходимости лекарственного лечения антибиотиками.

Помнению ряда экоактивистов, обеспечение сельскохозяйственным животным достаточного пространства для жизни, гуманное обращение сними, сбалансированное питание иограничение вредных процедур вконечном итоге гарантируют иххорошее физическое здоровье, психическое благополучие, атакже минимизируют ущерб, который животноводческие хозяйства наносят живой природе.

Одна израспространенных международных практик, стимулирующих владельцев птицефабрик иживотноводческих ферм улучшать условия содержания птиц иживотных, заключается ввведении добровольной маркировки, которая сообщает потребителям, что продаваемый продукт происходит отживотных, выращенных вблагополучных игуманных условиях. Стоимость таких товаров выше, тоесть фактически потребитель доплачивает производителю зато, что тот содержит животных вусловиях, превышающих принятые нагосударственном уровне стандарты.

Аналитический центр НАФИ выяснил, насколько россияне осведомлены обусловиях содержания птиц иживотных, использующихся для производства продуктов питания, атакже готовыли они переплачивать зато, чтобы фермеры делали эти условия более гуманными.

Висследовании были выделены четыре типа животных— 1) куры-несушки, 2) цыплята-бройлеры ипрочая птица (например, индейка или перепелки), 3) коровы, дающие молоко, 4) другие животные (свиньи, овцы, козы, кролики и т. д.) натерритории животноводческих хозяйств. Это связано соструктурой потребления россиян— первое место занимает мясо птицы, второе— свинина. Мясо, молоко ияйца входят вперечень социально значимых продуктов питания.

Осведомленность обусловиях содержания животных иптиц

60% россиян имеют слабые представления отом, вкаких условиях содержатся животные вживотноводческих хозяйствах иптицы наптицефабриках. Неболее 13–14% опрошенных говорят отом, что знают обэтом хорошо.

Осведомленность обусловиях содержания коров среди россиян заметно выше— 27% жителей страны считают, что они знают отом, как содержатся наживотноводческих фермах коровы.

Представления россиян огуманности содержания животных иптиц

Среди россиян широко распространено мнение отом, что животные иптицы, которых разводят впромышленных масштабах для получения продуктов питания, содержатся вгуманных условиях.

Наиболее гуманные условия, помнению опрошенных, обеспечиваются коровам, дающим молоко (гуманными ихназывают две трети россиян— 67%). Каждый второй называет гуманными условия содержания других сельскохозяйственных животных (56%), атакже кур-несушек (53%). Наименее гуманны впредставлении россиян условия содержания бройлерных цыплят ипрочей птицы (заисключением кур-несушек). Гуманными ихсчитают 48% опрошенных.

Готовность платить больше

Насегодняшний день более половины россиян (61%) выражают готовность платить больше запродукцию птицефабрик, ферм иживотноводческих хозяйств, где птица иживотные содержатся вгуманных условиях.

3 года назад, когда НАФИ проводил аналогичное исследование вотношении кур-несушек, доля тех, кто готов былбы доплатить загуманность ихсодержания была на10 п.п. больше— 71%.

Наиболее оптимальной доплатой загуманное содержание птиц иживотных производителям яиц, мясной имолочной продукции вглазах россиян является 5–10% отрыночной стоимости товаров. Переплату в5% считают для себя приемлемой 22% опрошенных, в10%— 17% россиян. Более 30% отстоимости продукции готовы доплатить только 13% покупателей. 11% россиян заявляют, что стоимость этих продуктов питания для них неимеет значения.

Готовность доплачивать чаще других выражает молодежь (73% среди россиян от18 до24 лет) илюди свысоким материальным достатком (72%).

Неготовы платить больше загуманность содержания сельскохозяйственных птиц иживотных 35% жителей России (в2020 году доля таких респондентов составляла 22%— на13 п.п. меньше). Переплачивать неготовы преимущественно пенсионеры (47%), неработающие россияне (38%) ите, кто имеет доходы ниже среднего (43%).

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *