Концерн Toyota первым из автопроизводителей в конце прошлого года возобновил прямые поставки запчастей в Россию. Речь идет о деталях, которые не подпали под санкции.Также российская дочка «Тойота Мотор» (официальный поставщик продукции в РФ) разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, на которые распространяются ограничения, например электроники.
Это выяснилось в ходе судебных разбирательств компании с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором. Они судятся с «Тойота Мотор» из-за несоблюдения прав потребителей. Весной поставщик, как и другие автоконцерны, прекратил ввоз запасных частей и автомобилей в Россию, ссылаясь на проблемы с логистикой.
В марте производитель притормозил работу в стране. Это произошло из-за торговых ограничений, которые ввели западные страны против РФ, и серьезных логистических проблем, сказано в письме компании партнерам, которое она представила суду в середине декабря.
Реклама на New Retail. Медиакит
В письме подчеркивается, что с конца прошлого года «Тойота Мотор» восстановила прямые поставки компонентов для гарантийного ремонта автомобилей и их технического обслуживания, а также одобрила для своих официальных дилеров параллельный импорт.
Автоконцерн отметил в документе, что принимает все возможные меры, для того чтобы поддержать работу дилерской сети и защитить интересы российских потребителей. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала самостоятельный импорт деталей, и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств, добавили в ОПИ.
«Поставки некоторых деталей возобновлены в тестовом режиме для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний (производитель отзывает у автовладельцев продукцию для устранения дефектов).
Наименование деталей и их количество меняются в зависимости от ситуации с каждой конкретной поставкой. Ключевым препятствием для возобновления полноценных поставок является серьезное нарушение логистических цепочек поставок», — рассказали в пресс-службе «Тойота Мотор».
Ситуацию с параллельным импортом там комментировать отказались.
Ранее президент РСА Евгений Уфимцев рассказал, что осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться.
Так, разница в стоимости запчастей в справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ от 19 сентября и 19 октября была незначительной, а в обновленной версии от 19 декабря по сравнению с предыдущей (от 19 октября) средние цены на запчасти изменились менее, чем на 1%. Такое улучшение произошло благодаря появлению новых логистических цепочек и каналов поставок комплектующих, необходимых для ремонта.
В России появится до семи новых автомобильных брендов в 2023 году
***