Поитогам прошлого года продажи новых легковых автомобилей иLCV (легкие коммерческие автомобили) вРоссии снизились почти на59% посравнению с2021 годом— до687 тысяч штук, пишет РБК.
prostooleh/Freepik
Пословам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Алексея Калицева, вдекабре 2022 года продажи легковых автомобилей иLCV упали на50%— до64 тысяч авто.
«Давайте все-таки озвучим финальные цифры: задекабрь это [продажи] 64 снебольшим тысячи автомобилей, минус 50%. Мызакрываем год срезультатом в687 тысяч авто, [снижение] почти 59% крезультатам 2021 года. Имысчитаем, этот результат нетак плох, как могбы быть»,— сказал Калицев.
Онотметил, что загод продажи упали на58,8%— до687,3 тысяч авто. Несмотря наэто, аналитики АЕБ ожидают роста продаж нароссийском авторынке в2023 году на12%— до770 тысяч авто.
«Мывидим все-таки положительную тенденцию развития рынка, <…> 770 тысяч автомобилей, плюс 12% куровню 2022 года. Это средний прогноз, неоптимистичный инепессимистичный. Такой средний умеренный прогноз. Мыдумаем, что при благоприятном стечении обстоятельств возможен ирост выше 12%, ноникто вмире неможет ничего прогнозировать втекущих ситуациях»,— сказал Калицев.
АЕБ также прогнозирует дальнейшее увеличение доли китайских автомобилей нароссийском рынке. Всегоже в2023 году нарынок РФмогут выйти 5–7 новых автобрендов.