Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует, что на российский рынок в 2023 году выйдут минимум 5-7 новых автомобильных брендов.«Мы ожидаем, что еще минимум 5-7 новых брендов появится в 2023 году. Минимум, а то и больше. Рынок так или иначе будет развиваться, емкость рынка существует, потребность в автомобилях существует», – сказал на пресс-конференции глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Он добавил, что речь идет в том числе о китайских брендах.
Реклама на New Retail. Медиакит
Ранее эксперты СберАвто (сервис для покупки и продажи автомобилей онлайн) и ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) представили рейтинг особенно полюбившихся россиянам марок.
В нем лидируют корейские KIA и Hyundai: автомобили этих брендов предпочли 10% и 9% покупателей соответственно. Третье место занимают автомобили LADA — их выбрали 8% пользователей сервиса, на четвертом месте — Nissan, а пятерку замыкает Toyota.
По данным аналитического агентства «Автостат», продажи легковых машин в России в 2022 году упали на 59%. За весь прошлый год россияне купили 626,3 тыс. новых легковых машин.
Почти 30% от этого количества пришлось на отечественные марки (29,4%), львиную долю которых составили легковые автомобили Lada. В 2022 году они разошлись тиражом в 174,7 тыс. единиц, что составляет 27,9% от общего объема рынка.
Автодилеры начали 2023 год прошлогодними ценами на легковые машины
***