Электромобильный бренд Aion, входящий в состав компании GAC, привез на автосалон в Гуанчжоу 2022 седан под названием «Hyper GT». Новинка имеет минималистичный, но весьма эффектный дизайн экстерьера.
Все двери у модели безрамочные, причем передние поднимаются на угол 43 градуса. В своем верхнем положении они возвышаются над уровнем крыши на 573 мм. А вот задние створки здесь стандартные, то есть распашные.
Уже в базе седан имеет матричные фары, причем с режимом светомузыки (как у моделей марки Tesla). А еще электрокар оснащен активными аэродинамическими компонентами.
Так, воздухозаборники в передней части способны открываться по команде электроники, а на корме имеется подъемное и раздвижное антикрыло, которое в неактивном состоянии «спрятано» в крышку багажника.
По словам разработчиков, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у новинки находится на уровне всего 0,19. Это почти рекордный показатель: из дорожных машин меньшее значение имеют разве что мелкосерийные Volkswagen XL1 (0,189) и Lightyear 0 (0,175).
Справедливости ради, заявленный для «китайца» коэффициент аэродинамического сопротивления актуален только для машин с камерами вместо боковых зеркал (к слову, в Китае они пока еще запрещены к использованию). А вот какой Cx имеет обычный авто с зеркалами — не уточняется.
Полноценных фотографий интерьера нет, но он у модели пятиместный, с богатой отделкой и хорошим оснащением. На имеющихся изображениях при этом видно, что автомобиль имеет овальный руль и приборную панель, расположенную чуть ли не у самого лобового стекла. Ну а по центру передней панели размещен большой монитор мультимедийной системы.
Электрический седан Aion Hyper GT 2023 достигает в длину пяти метров. Заявлено, что в конструкции подвески задействованы адаптивные амортизаторы. Рулевой механизм у модели — с изменяемым передаточным отношением.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
На рынке четырехжверка будет предлагаться в нескольких вариантах. Пока был представлен лишь базовый заднеприводный авто, который имеет один электромотор мощностью 340 л.с. (434 Нм). Разгон с нуля до сотни у такой машины возможен где-то за 4,0 секунды.
К сожалению, информации о тяговой батареи пока нет, да и запас хода разработчики не афишируют, хотя зарядник постоянного тока у модели солидный — мощностью 480 кВт. А еще в гамме будет более производительная полноприводная модификация, но ее характеристики озвучат позднее.
Из оснащения стоит отметить наличие у седана автопилота. Он якобы третьего уровня автономности, хотя сертификацию еще и не прошел. В состав комплекса входят сразу три лидара, один из которых размещен над лобовым стеклом, а два других — на передних крыльях. Суммарное же у машины 39 различных датчиков и камер.
Четырехдверный Аион Гипер ГТ будет запущен в серию в середине двадцать третьего. Ориентировчная стоимость его базового варианта уже озвучена — от 50 000 долларов США (3,6 млн рублей по нынешнему курсу).