Чт. Сен 19th, 2024

Эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит вмногопрофильный российский холдинг S8 Capital) совместно сплатформой онлайн-рекрутинга HeadHunter, провели исследование российского рынка рекламы имедиаконтента в2022 году.

Price.ru: как изменился рынок онлайн-рекламы в России в 2022 году

Photo Mix / Pixabay

Согласно данным компаний, как имногие сферы бизнеса, рекламный рынок вэтом году вРоссии переживал серьезные изменения, однако уже кконцу года смог полностью адаптироваться кновым условиям иначать развивать новые каналы коммуникации, при этом нарынке труда появились иновые профессии ивакансии.

«Сдвиги вэтой сфере вомногом обусловлены изменениями рекламной политики западных социальных сетей вотношении России, атакже ростом популярности ихотечественных аналогов наэтом фоне. Многие компании лишились постоянных каналов трафика, что способствовало поиску новых, атакже привлечению специалистов иихобучению работе сдругими каналами»,— отметил генеральный директор Price.ru Эдуард Ашрафьян.

В HeadHunter выяснили, что всередине этого года наблюдалось сокращение вакансий всфере маркетинга ирекламы, ноуже кконцу года аналитики отметили рост ихколичества, атакже появление новых специализаций. Так, поданным HeadHunter, количество вакансий впрофессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» за11месяцев 2022 года сократилось на5% посравнению саналогичным периодом прошлого года. При этом видно, что спрос напрофессии, связанные срекламой имаркетингом, вырос как вовсех ключевых направлениях, так ивсопутствующих.

Специалисты Price.ru проанализировали онлайн-спрос наряд профессий, связанных сподготовкой ираспространением контента всети за11месяцев 2022 года, исравнили ихспоказателями аналогичного периода 2021 года. Так, в2022 годувырос онлайн-спрос нажурналистов иколумнистов на54–59%, накопирайтеров вразных областях— от14% до38%.

Значительно вырос спрос напереводчиков скитайского (+49%), узбекского (+39%), казахского (+16%) итурецкого (+17%) языков, атакже переводчиков видеороликов (+37%). Это может говорить опереориентации бизнеса навосточные страны, атакже развитии параллельного импорта. При этом спрос напереводчиков европейских языков, втом числе английского, посравнению спрошлым годом практически неизменился.

Вырос онлайн-спрос награфический дизайн (+33%), веб-дизайн (+10%), создание инфографики (+58%). Продолжает расти спрос наспециалистов вобласти UX/UI-дизайна (+41%). Отдельно стоит выделить бурный рост наспециалистов вобласти работы смаркетплейсами. Так, спрос надизайн карточек товаров намаркетплейсах ивонлайн-магазинах вырос на166%. Это говорит нетолько оросте популярности маркетплейсов, ноиопоиске новых каналов рекламы иаудитории после ухода Google Awards изапрета некоторых зарубежных соцсетей, считает Эдуард Ашрафьян.

«Мывидим, что малый исредний бизнес, работающий всфере E-com, стал активно искать новые каналы трафика, обэтом говорят данные рекламных агентств, скоторыми мысотрудничаем много лет, атакже рост науслуги ценовых агрегаторов, которые позволяют привлекать узкотаргетированный трафик насайт, который ранее мерчанты привлекали сами, настраивая таргет через рекламные кабинеты соцсетей иGoogle Awards»,— рассказал Эдуард Ашрафьян.

Поданным HeadHunter, средние предлагаемые зарплаты всфере «Маркетинг, реклама, PR» загод выросли на5,7тыс.руб. (с53,2тыс.руб. до58,9тыс.руб.). Среди ключевых позиций сферы наиболее яркий рост предлагаемых зарплат показали контент-менеджеры (+6,5тыс.руб.) идизайнеры инфографики (+6,2тыс.руб.).

«Вцелом вРоссии сохраняется устойчивый спрос наспециалистов маркетинга ирекламы, поколичеству активных вакансий эта сфера входит втоп-10: нанее приходится около 5% отвсех предложений работодателей. Извсех „беловоротничковых“ профессий маркетологи остаются одними изсамых востребованных, причем наметился даже кадровый дефицит. Так, вапреле—мае наодну вакансию вмаркетинге приходилось 5,2–5,3 резюме, авноябре— уже 3,7. Норма для рынка— 5–6 резюме навакансию»,— пояснила Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter.

Согласно данным, собранным аналитиками Price.ru, бренды малого исреднего бизнеса массово перешли изInstagram во«ВКонтакте»: спрос насоздание масок (-76%), сторис (-31%) идизайн профиля (-52%) вInstagram значительно упал иуступил место спросу насоздание баннеров для ВК(+104%), дизайн групп (+43%), дизайн чатов (+39%), разработку ботов вTelegram (+82%). При этом, несмотря наблокировку монетизации YouTube, вырос спрос наоформление каналов наэтом видеохостинге (+47%).

Более чем вдва раза вырос онлайн-спрос науслуги продвижения на«Авито» (+111%), во«ВКонтакте» (+113%) инаWildberries (+98%).«ЯндексМаркет»иOzon могут похвастаться ростом спроса в2,5 раза, на144% и168% соответственно. Встороне неосталась ироссийская социальная сеть «Одноклассники», где также увеличились количество запросов напродвижение на63%.

Продвижение вTik-Tok иFacebook* ожидаемо снизилось (-42% и-53% соответственно), спрос нанастройку Google Analytics просел на49%. В2022 годучаще искали профессионалов поулучшению поведенческих факторов сайтов (+193%), инвайтингу вчаты Telegram (+193%) испециалистов порекламе вTG(+202%).

Из-за ухода Google сроссийского рекламного рынка упал онлайн-спрос науслуги понастройке таргетированной иконтекстной рекламы (-30% и-23% соответственно).

*деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *