Страховая компания «Согласие» сообщила о начале процедур, связанных с возмещением затрат клиентов туроператора «Джей Стади». Напомним: 22 декабря он сообщил о невозможности выполнения обязательств перед туристами, для которых ранее обещал организовать туры, связанные с изучением языка и иными образовательными проектами. За 3 года компания так и не смогла отправить школьников в Великобританию, США, Ирландию, которых они ждали с 2019 года сначала из-за ковида, а потом из-за резкого закрытия авиасообщения из России. 26 декабря приказом Минэкономразвития компания исключена из реестра туроператоров.
В первую очередь страховой предстоит оценить ущерб. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию, в компании застрахована гражданская ответственность «Джей Стади» за неисполнение обязательств на 10 млн руб. Договор действует до 9 февраля 2023 года.
На текущий момент открыт реестр требований выгодоприобретателей. Прием заявлений на возмещение затрат от туристов и иных пострадавших продлится до 19 января включительно. «С учетом предстоящих новогодних праздников принято решение о том, что заявления можно подать по электронной или обычной почте», – заверили страховщики.
К 20 января 2023 года будет сформирован реестр требований выгодоприобретателей. По прогнозам, основанным на данных оборота компании за предыдущие годы, количество пострадавших клиентов не должно превысить несколько десятков. Это позволяет надеяться на то, что сумма, на которую был застрахован туроператор, хватит для компенсации туристам.
Ранее TourDom.ru писал, что уже на следующий день после заявления «Джей Стади» в страховую стали поступать звонки от туристов.