Чт. Сен 19th, 2024

Сообщения об этом появились в русскоязычных телеграм-каналах 23 декабря. Держателям счетов дают от двух до семи дней на снятие средств

Bank of Georgia без объяснения причин начал закрывать счета некоторых клиентов, в том числе россиян

Некоторые россияне в Грузии столкнулись с принудительным закрытием своих банковских счетов. Оно затронуло клиентов Bank of Georgia — одного из крупнейших банков страны, который в Сети называют просто BoG. Насколько проблема массовая и затрагивает ли она клиентов с иным гражданством, пока не ясно.

В пятницу, 23 декабря, за день до католического Рождества, держатели карт Bank of Georgia получили такие СМС-сообщения: «Уведомляем вас, что вследствие решения банка и внутренней политики организации ваш счет будет закрыт в течение пяти рабочих дней. Пожалуйста, обнулите счета до истечения указанного периода». Причин этого решения банк не объясняет. В ответ на вопросы клиентов в поддержке ссылаются на законодательную норму, позволяющую финансовым организациям отказывать в обслуживании «без обоснования».

Волна постов о массовых закрытиях счетов прошла по сообществам русскоязычных экспатов в Грузии, но о национальном характере мер говорить рано. По данным одного из telegram-каналов, сотрудник поддержки объяснил закрытие счета подозрительными операциями и сообщил, что это касается всех клиентов BoG. Рассказывает один из теперь уже бывших клиентов банка, IT-специалист Макс Янков:

Макс Янков IT-специалист «Сегодня меня внезапно «обрадовало» СМС от банка о том, что мой счет закрыт — без указания причин, по внутренним каким-то распорядкам — и у меня есть пять рабочих дней на то, чтобы обнулить баланс. Мне повезло, потому что в этом месяце я нахожусь в Грузии, при том что я большую часть 2022 года я провел цифровым кочевником в других странах, и сейчас я хотя бы могу пойти в отделение банка и срочно забрать все свои деньги. Что бы я делал, если бы я был за пределами Грузии, я себе вообще не представляю. При этом причины, конечно, никому не указываются, а в соцсетях все думают, что дело, наверное, в крипте. Я, наверное, буду открывать счета в каком-то другом банке в Грузии. Потом буду открывать счета в какой-нибудь еще стране. При этом, постоянно понимая, что в любой момент я своих денег, карт и всего могу лишиться».

Поскольку банк отказывается называть причины блокировки, в соцсетях обсуждают версии. Одни пользователи предполагают, что счета закрывают из-за операций с криптовалютами, другие утверждают, что они вообще не проводили подобных транзакций, а СМС все равно пришла. В теории, подозрительными могут признать любой перевод физическому лицу, в особенности если его получатель сам торгует криптовалютами. Для выявления таких операций банку в любом случае приходится угадывать — организация не видит зеркальной транзакции на блокчейне и просто предполагает, что регулярные отправки крупных сумм незнакомым людям могут быть оплатой за токены.

Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров:

Владимир Хантимиров управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk «Отсылки к крипте или еще к чему-то не подтверждаются, потому что в числе заблокированных оказались и те, у кого есть и зарплатный проект, и потому что заблокированы различные по сроку счета — от трех месяцев до семи лет и так далее. Соответственно, я думаю, что идет какая-то выборочная работа. Принцип пока не понятен. Те, с кем я общался, ссылаются на то, что, скорее всего, это не по абсолютно всем клиентам, потому что клиенты очень разные. Я думаю, что, скорее всего, будет найден какой-то первый признак, в том числе, возможно, незначительные операции за последнее время или какие-то подозрительные переводы, то есть по какому-то принципу банк этих клиентов нашел. А что будет дальше — сложно сказать».

Насколько централизованно принималось решение о закрытии счетов, тоже пока не ясно. Известно, что весной, на фоне приезда в Грузию немалого числа россиян, в Bank of Georgia от части клиентов с российским паспортом стали требовать подписания документа с осуждением действий России в отношении Украины и Грузии. При этом практика не продержалась и месяца и применялась не во всех отделениях банка.

Радиостанция Business FM направила запрос в Bank of Georgia, оперативно прокомментировать информацию по телефону в пресс-службе банка не смогли.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *