Сб. Сен 21st, 2024

В канун Нового года туристам составили памятку на случай задержек рейсов

Юрист Игорь Косицын в своем телеграм-канале опубликовал памятку для туристов, которые по тем или иным причинам столкнулись с задержками как регулярных, так и чартерных рейсов. Учитывая недавние сбои в расписании из-за погоды и по другим причинам, тема актуальная. 

Согласно Федеральным авиационным правилам, пассажиры могут рассчитывать на: предоставление комнат матери и ребенка, если он не старше 7 лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления более 2 часов. Если рейс задерживают более чем на 2 часа, то пассажир может получить бесплатные прохладительные напитки. Горячее питание предоставляют при ожидании более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов ночью.

В отель туристов должны разместить, если задержка составила более 6 часов в ночное время и более 8 часов днем. Плюс до гостиницы и обратно можно получить бесплатный трансфер при условии, что при размещении не потребовалась дополнительная плата.

В случае если путешественники не получают эти услуги, то они могут самостоятельно оплатить питание и проживание, предусмотрительно сохранив чеки или другие документы, подтверждающие расходы. Затем следует обратиться в авиакомпанию для возмещения расходов «в претензионно-судебном порядке».

Если рейс задержан настолько, что сокращается продолжительность тура, то турист по своему выбору вправе требовать расторжения договора. В данном случае туроператор не может выставлять фактически понесенные расходы, так как существенные условия изменены в одностороннем порядке. Речь идет о ситуациях, где изменяется дата вылета, то есть рейс, например, был назначен на 12 декабря, а отправился 13-го числа. Правда, самолет считается задержанным по вине авиакомпании, если это произошло по причине, не вызванной обстоятельствами непреодолимой силы, например погодными условиями. Неисправность борта, как пишет Косицын, к ним не причисляют.

Турист также может обратиться к туроператору для уменьшения стоимости договора на сумму неоказанных услуг (п. 1 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей»). «При этом если речь идет о турпродукте, то возврату подлежит стоимость неоказанных услуг, рассчитанная пропорционально стоимости всего турпродукта (а не только стоимости проживания, как обычно считают туроператоры!). То есть, например, у туриста забронирован тур на 10 ночей стоимостью 100 тыс. руб. В результате задержки рейса продолжительность тура сократилась на двое суток. Таким образом, уменьшение стоимости услуг рассчитывается: 100 000 / 10 (количество дней тура) * 2 (количество дней, на которые сократился тур) = 20 000 руб.», – отмечает Косицын. Также он пишет о возможности получения неустойки.

Это была теория, основанная на документах. Практика может отличаться. Вряд ли кому-то из пассажиров, например, актуальны бесплатные сообщения по электронной почте. Что касается гостиницы, то возможность предоставить ее оперативно сразу для большого количества пассажиров есть не всегда. Это показывает, в частности, недавний случай в Казани, когда юношеская команда спортсменов с билетами «Победы» провела ночь в автобусе.

Вопросы, связанные с изменением дат туров, туроператоры стараются решить в досудебном порядке. Некоторым туристам могут предложить продлить отдых, если есть такая возможность, предоставляют бесплатный трансфер либо делают перерасчет стоимости.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *