Вт. Окт 22nd, 2024


            Спрос на курьеров в России за пять лет вырос в 11 раз

По данным Авито Работы, за пять лет количество вакансий курьеров на платформе выросло в 11 раз. Самый впечатляющий скачок продемонстрировал, конечно, 2020 год: +145% к количеству вакансий за предыдущий 2019 год.2022 год пытается приблизиться к этому рекорду. В уходящем году «Авито Работа» фиксирует спрос на более 300 000 курьеров по всей стране, с приростом на 113% по сравнению с предыдущим годом.

«Всего за пару лет в профессии курьера произошёл полный ребрендинг. Ещё недавно курьеров путали с почтальонами, а молодёжь шла на такие подработки крайне неохотно. Однако мы стали свидетелями, как внешние изменения – пандемия и развитие мобильных приложений – позволили профессии переродиться», – отмечает Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

Более 70% вакансий – это пешие курьеры
Если пять лет назад в вакансиях курьеров использовались уточнения “пеший” или “автокурьер” (причём последние были более востребованы), то сейчас в описании вакансий упоминаются также велокурьеры и самокат-курьеры.

В 2020 году был всплеск предложений на позиции автокурьера, доля таковых составляла 43% среди всех курьерских вакансий. Однако годом позже тренд сменился в сторону большей популярности пеших и вело-курьеров (повлияло развитие сервисов экспресс-доставок).

А в декабре 2021 года СберМаркет даже доставлял заказы на собачьих упряжках, а Самокат в этом году на оленьих упряжках.

Зарплата курьеров выросла в 2 раза
В первую очередь это касается пеших курьеров, но велосипедисты и автомобилисты тоже значительно подросли в цене – плюс около 70%.

По данным мониторинга заработных плат Salary Index, средняя зарплата российского курьера составляет около 50 тыс. рублей (но в результатах 2022 года ещё не учтены данные ноября-декабря – месяцев сезонного роста спроса на курьеров и их зарплат, соответственно). В выборку включено более 6000 курьерских вакансий из разных источников, включая не только «работные» платформы, но и группы по поиску персонала в соцсетях.
Реклама на New Retail. Медиакит
Каждый второй россиянин готов пойти в курьеры
Курьерская компания «Самокат», опросив более 2000 россиян, пришла к выводам, что каждый шестой имеет опыт работы курьером, каждый второй готов пойти в доставку, а каждый десятый рассматривает возможность такой работы или подработки.

В доставке работают и студенты, и люди без опыта работы, и люди старше 45 лет, и те, кто имеет одно и более высших образований. Больше половины курьеров утверждают, что это их основная работа, а остальные совмещают с другими видами заработка.

«Одна из тенденций последнего времени, которую подсветил и усилил 2022 год, – это увеличение числа женщин-курьеров. В прошлом году их было 38% от общего числа доставщиков, а в этом году тенденция к замещению вакансий женщинами еще более усилилась», – поделилась наблюдениями операционный директор Salary Index Екатерина Ивашкевич.

Темпы роста рынка доставки продуктов в Московском регионе в 2023 году замедлятся до 40%

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *