«Нужду справляли на могилки»
6 декабря депутат горсовета Новосибирска опубликовала фото деревянного туалета и отчиталась: «Туалет на конечной автобусной остановке отремонтирован. А то без дверей ветерок задувал. Ещё отмыли и обработали антисептиком. Будем следить за санитарным состоянием». Пост Светланы Каверзиной разлетелся по всему миру. Собрал сотни репостов, тысячи лайков и комментариев. Из первых уст мы узнали, что предшествовало эпическому ремонту.
Под постом Светланы Каверзиной про общественный туалет развернулась дискуссия. Люди не могли поверить, что депутат озаботилась проблемами деревянных сортиров. Женщину завалили комментариями: «Это юмористический пост?», «Ну скажите, пожалуйста, что это шутка», «Обалдеть, я ведь реально лайкнула как стёб, а это не стёб», «Где вы это откапываете? На ночь так ржать нельзя», «Отличное решение. Удачи водителям в отправлении естественных нужд».
– Я не удивляюсь, что пост разлетелся по всему миру. Но шумиха мне непонятна. Это один из обычных постов, я описала банальную историю, – говорит Светлана Каверзина.
– Народ возмущался, мол, депутаты должны заниматься более важными проблемами, а тут туалеты…
– Скажем так, в стране туалетная тема немножко табуированная. Поэтому необычно, что кто-то из депутатов заговорил об этом. Надеюсь, после меня табу на огласку интимной проблемы снимут. Во всяком случае, не станут замалчивать, что водителям общественного транспорта негде справить нужду. Хочу заметить, что буквально неделю назад в Новосибирске на конечных остановках общественного транспорта наконец стали устанавливать биотуалеты.
– Значит, шумиха не осталась без внимания?
– Видимо, нет. Просто так быстро дела даже с туалетами не решаются. Это же из бюджета нужно выделить средства. Осенью контрольно-счетная палата выявила, что деньги на туалеты и пункты отдыха для водителей в Новосибирске все-таки выделялись, но потом они расходились, куда попало.
– Много денег выделяли?
– Несколько лет подряд из городского бюджета на эти нужды выделяли 10 млн рублей. Но средства перераспределялись на другие, видимо, более важные вещи. Когда Контрольная счётная палата это выявила, думаю, возникла идея закрыть гештальт. Тут появилась я со своей историй про туалет. Две линии пересеклись в одну точку.
– Как вы узнали про туалет без дверей?
– Мне про него раньше рассказывали водители. Я решила проехаться по туалетам, которые расположены на конечных остановках муниципального общественного транспорта. На одной точке было всё хорошо – и туалет, и тёплое помещение с микроволновкой и диванчиком, где водители могли отдохнуть. На второй вообще ничего не было. На третьей стоял деревянный сортир с дыркой в полу без дверей. Осенью я сделала себе пометку, чтобы хотя бы немножко привести его в порядок. С конца сентября до декабря вела переписки с разными службами, просила отремонтировать туалет.
– Больше двух месяцев решали вопрос с дверью для деревянного туалета?
– Проблема в том, что я депутат от Новосибирска, уполномочена решать только проблемы города, а не района. А туалет находится немного за пределами Новосибирска, хотя там располагается остановка общественного транспорта, который обслуживает город. Пригородный район не хотел заниматься туалетом, я вроде как не могла. Пришлось преодолевать бюрократию. Процесс затянулся.
– Внутри туалет облагородили?
– Когда я увидела туалет, ужаснулась. Его достаточно давно не убирали. Им нельзя было пользоваться. Водители бегали за забор «по делам». Те, кто все-таки пользовался, положили на дырку автомобильную шину, чтобы не пачкать ноги и наступать повыше. В итоге туалет отмыли, продезинфицировали, шину убрали, дверь установили. Ну, что смогли, то сделали. Работы проводили городские службы за внебюджетные средства, потому что вкладывать бюджетные в чужую территорию нельзя.
– Сколько все это стоило?
– Не знаю. Мне просто отчитались, что сделали – и всё.
– На той точке, где не было туалета, что происходит?
– Та остановка расположена около ворот кладбища. С другой стороны – голое поле. Водители ходили по своим делам на могилки. Другого выхода не было. Перерывы между рейсами длятся по 3-4 часа. Водители тоже люди, у них есть естественные потребности. Отъехать они не могут. Сидят в автобусах по три часа четыре, выходят, чтобы размять ноги. На днях я получила информацию, что биотуалет установили.
– Водители вас благодарили?
– Звонки с благодарностями не поступали, но люди высылали мне фотографии, когда мыли, ремонтировали туалет. Это своего рода и есть благодарность. Конечно, для водителей не только туалеты важны, нужно создать им условия для отдыха, чтобы было, где прилечь и поесть. Туалет – одна из немногих несправедливостей. Мы требуем, чтобы водители общественного транспорта уважительно относились к пассажирам, а сами не можем создать им нормальные условия.
Источник: www.mk.ru