Жители России по-прежнему стремятся экономить напокупках, пишут «Ведомости».
Ground Picture/shutterstock
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование, врамках которого выяснилось, что 67% россиян готовы покупать продукты питания, срок годности которых подходит кконцу, изних 25% отдают приоритет подобным товарам.
Аналитики компании выделили три группы потребителей поитогам опроса: отдающих предпочтение продовольствию систекающим сроком годности (25% опрошенных), совершающих такие покупки только вкрайнем случае при отсутствии более свежих продуктов (42%) инеготовых покупать такие продукты нипри каких обстоятельствах (28%). Среди хорошо обеспеченных людей идомохозяек выше всего доля тех, кто никогда непокупает продукты систекающим сроком годности,— 36% и37% соответственно.
Продукты сприближающимся кзавершению сроком годности стараются быстрее употребить 60% опрошенных. 25% респондентов предпочитают отдавать такую еду домашним животным. Утилизируют продукты, недожидаясь конца срока годности, 14% опрошенных. Отмечается, что истекший срок годности недля всех респондентов является веской причиной выбросить еду. Лишь 19% участников опроса из-за этого часто выбрасывает продукты. Чем младше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто поступает таким образом. Например, среди людей ввозрасте 18–24 лет она составляет 38%, асреди россиян 55 лет истарше— втри раза меньше (11%).
Более половины россиян (56%) редко выбрасывают продукты питания. 24% опрошенных невыбрасывают продукты питания никогда или почти никогда, изних 40% россияне старше 55 лет.
Исследование проводилось вфеврале текущего года, были опрошены 1600 респондентов извсех регионов России ввозрасте 18 лет истарше.