Пт. Сен 20th, 2024

После выхода намаркетплейсы 22% предпринимателей смогли втрое увеличить продажи, 34% бизнесменов добились двухкратного роста, а5%— роста объемов продаж натреть, пишет Sostav соссылкой наисследование сервиса «ЮKassa».

4% предпринимателей в России не занимаются продажами через маркетплейсы

everything possible/shutterstock

Вмарте 2023 года сервис «ЮKassa» провел опрос, вкотором приняли участие 100 индивидуальных предпринимателей ивладельцев бизнеса (работающие с«ЮKassa»), атакже сотрудники компаний исамозанятые. Помимо уже перечисленных ответов, 24% респондентов неназвали положительных изменений после выхода намаркетплейсы, 10% бизнесменов считают, что потребителей стало больше, нозаработок уменьшился. Тем неменее, положительный эффект отприсутствия накрупных электронных торговых площадках отметили 66% опрошенных предпринимателей. Чаще всего предприниматели представляют товары сразу нанескольких крупных универсальных площадках, среди которых «СберМегаМаркет», Wildberries, Ozon идругие.

Также выяснилось, что оборот отонлайн-продаж до400тыс.руб. вмесяц имеют 49% опрошенных, 45% респондентов— от400тыс.руб. до6,5млн.руб., больше 6,5млн.руб. —6% респондентов. 48% предпринимателей используют маркетплейсы уже больше года, 11%— более 3 лет, 25% предпринимателей работают втаком формате всего несколько месяцев, итолько 4% респондентов непродают товары наэлектронных площадках, а13% собираются выйти вонлайн вближайшее время.

Большинство участников опроса— 58%— индивидуальные предприниматели, владельцы юрлиц составляют 38%, остальные респонденты— самозанятые, таковых 4%.

Чаще всего предприниматели продают товары намаркетплейсах сразу внескольких категориях. Самые популярные— товары для хобби иразвлечений (47%), навтором месте— товары для дома (19%), одежду, обувь иаксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода игигиены— 9%, сувениры— 8%, детские товары иэлектронику— по6% соответственно, продукты питания имебель по5%, украшения иювелирные изделия— 2%, товары для животных, цветы ирастения— по1%.

Пословам начальника отдела продаж финтех-компании «ЮMoney» Никиты Цоя, для бизнеса снебольшим капиталом маркетплейсы могут стать хорошей возможностью начать продажи, поскольку площадки заинтересованы вхороших селлерах ипредлагают комплексное решение для начинающего бизнеса.

Однако онлайн-торговля недаёт возможность установить иподдерживать контакт между покупателем ипродавцом. Именно доверительные отношения конвертируются вповторные покупки ирекомендации ближнему кругу, сообщает эксперт.

«В2023 году маркетплейс недолжен быть единственными каналом продаж— следует инвестировать ивсвой интернет-магазин. Собственный сайт позволяет сформировать лояльную аудиторию именно вокруг продукта или бренда, амаркетплейс продвигает всю категорию товаров идает меньше возможностей прямой коммуникации склиентом, азначит иинструментов сделать этого клиента постоянным»,— сказал Цой.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *