Конкуренция на крупнейших маркетплейсах страны усиливается. В сочетании со строгими правилами торговли на площадках, системой штрафов, зависимостью от цены бизнес на маркетплейсах для многих селлеров так и не становится прибыльным. Уже на протяжении нескольких лет развивается тренд на нишевые маркетплейсы, которые, при правильном подходе, могут стать отличной площадкой для успешной торговли. Аспекты успешного запуска нишевых маркетплейсов мы обсудим в прямом эфире 24 августа в 12:00 МСК. В 2022 году, по данным Data Insight, объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей (2,8 млрд заказов) и вырос на 38% по сравнению с прошлым годом. Безусловно, основной рост уже не первый год происходит благодаря крупным универсальным маркетплейсам — их доля по итогам года достигла 73% в общем количестве заказов.
Продавцы продолжают запускать торговлю на крупнейших площадках. Так, число активных селлеров на Wildberries превысило 850 тысяч, на Ozon 230 тысяч, маркетплейсы активно привлекают новых предпринимателей, создавая для них условия для более комфортного старта.
Однако высокая конкуренция, строгие правила, система штрафов и ограниченные возможности по формированию лояльности со стороны аудитории в отношении конкретного бренда и продукта являются факторами, оказывающими негативное влияние на бизнес продавцов. Немногим удается выйти на миллионные прибыли и выстроить долгосрочный успешный бизнес.
Как следствие, на протяжении нескольких лет развивается тренд на развитие нишевых маркетплейсов, и зачастую их запуском занимаются как раз действующие или бывшие селлеры на крупных платформах. Успешный опыт и ошибки мы обсудим в ходе встречи «Нишевый маркетплейс – как запустить, не потратить лишнего и начать зарабатывать».
Нишевый маркетплейс не конкурирует с крупными игроками, а может развиваться по одному достаточно узкому направлению. Например, по географическому или категорийному параметру. Так, например, уже есть успешные кейсы запуска нишевого маркетплейса районным торговым центром. На площадке объединились бренды из состава ТЦ, а основу аудитории составили постоянные посетители объекта. Маркетплейс привлек к себе на платформу и небольшие бренды, которых нет в его составе, тем самым добавив сайту ссылочной массы и расширив товарное предложение.
Особую эффективность нишевые маркетплейсы показывают в категориях специализированных товаров, где важной частью коммуникации является экспертность и грамотное консультирование покупателей. Это принципиальное конкурентное преимущество, которое не может обеспечить в полной мере крупная площадка.
24 августа в онлайн-студии NR LIVE пройдет эфир на тему «Нишевый маркетплейс – как запустить, не потратить лишнего, и начать зарабатывать».
Вместе с экспертами из компании CS Cart, крупными производителями и селлерами мы обсудим следующие вопросы:
• Нишевый маркетплейс – в чем преимущества новой модели?
• Кому стоит запускать нишевый маркетплейс, а кому нет?
• Анализируем рынок и выбираем сегмент.
• В2С или В2В – основные сложности каждой модели.
• Основные шаги по запуску нишевого маркетплейса
• Решение CS Cart для запуска нишевых площадок: принципы работы и успешные кейсы.
• Маркетинговые инструменты для продвижения маркетплейса.
Вы также можете задать свои вопросы относительно запуска такого маркетплейса. Оставляйте их в форме регистрации или присылайте по адресу adv@new-retail.ru.
Ждем вас 24 августа в 12:00 МСК на NR LIVE.
Участие во встрече бесплатное, но необходимо пройти регистрацию.
***